Праздновать перевороты в стране – это кощунственно. После незаконных государственных переворотов как в 1917 году, так и в 1991 году, страна разрушалась. В гражданской братоубийственной войне погибло более 10 миллионов человек.
После 1991 года войны как бы не было. Но из-за резкого роста смертности и преступности, падения рождаемости, людские потери тоже составили порядка 10 миллионов человек. Так называемые революционеры и демократы 1990-х годов – близнецы-братья. Все в крови русского народа. Почему произошли эти перевороты? Потому что судьбу страны решал либо один человек, либо несколько человек, они не понимали свою страну, свой народ и считали, что их власть безгранична и бесконечна. Есть простой рецепт от этой болезни – делиться надо и властью, и богатством, иначе терпение народа заканчивается. Сегодня это особенно актуально. Надо понимать уроки истории и не повторять их. Сравним уровень жизни в императорской России, в СССР и в сегодняшней России.
ЧТО ВСПОМИНАЮТ
Если сопоставлять условия жизни в царской России и СССР, то уместно будет привести воспоминание Н.С. Хрущева, который в 1959 году говорил: «Я женился в 1914 году двадцати лет отроду. Поскольку у меня была хорошая профессия – слесарь, я смог сразу же снять квартиру. Прошли годы после революции, и мне больно думать, что я, рабочий, жил при капитализме гораздо лучше, чем живут рабочие при советской власти. Как слесарь в Донбассе я зарабатывал 40–45 рублей в месяц. Черный хлеб стоил 2 копейки фунт (410 г), белый – 5 копеек. Сало – 22 копейки за фунт. Яйцо – одна копейка за штуку. После революции заработки понизились, а цены поднялись».
Бывший Председатель Правительства СССР А.Н. Косыгин (родился в 1904 году) отмечал, что его отец был квалифицированным петербургским рабочим. Семья из шести человек (четверо детей) жила в отдельной просторной трехкомнатной квартире. Работал только отец и без проблем содержал семью.
В СССР только партийная элита и профессура могли себе позволить нечто подобное. Так что любая революция – это обогащение единиц и резкое ухудшение жизни большинства. Так и сегодня – в России после 1991 года, на Украине – после 2014 года. Страна лет двадцать зализывает «революционные» раны, чтобы затем вернуться к нормальной жизни. Вот почему ЛДПР против любых революций и насильственных свержений власти. Только фанатики, грабители и глупые люди могут это делать.
В 1913 году рабочий тратил на питание 44% своего заработка. А солдатам в армии было положено не менее 300 граммов мяса в день. Это более 110 кг в год. Как сегодня в США.
Но и голодные годы были, когда подряд 2-3 года случались неурожаи, не хватало питания себе и корма скотине. Нередко это было связано с эпидемиями холеры и чумы. Министр земледелия А.Н. Наумов отмечал в 1915 году, что голод вспыхивал то в одной губернии, то в другой. Процветала спекуляция хлебом, поставщики зерна наживали состояния, не отходя от телефона. На фоне нищеты одних – роскошь других.
НЕФТЬ И ЗЕРНО – НА ВЫВОЗ
А сегодня, когда умиляются от растущего экспорта зерна, состояния небольшой кучки «зерновых баронов» наживаются, не отходя от компьютера. Кто ответит, как расходуются эти 20 миллиардов долларов от экспорта сельхозпродукции, включая зерно? Что, хлеб дешевле становится, или его качество улучшается? Наоборот, сегодня очень мало твердых сортов пшеницы, потому и хлеб невкусный. Что крестьянам перепадает от растущего экспорта зерна? Ведь даже Турция старается вывозить муку, макароны и готовые изделия из муки.
Наряду с выкачкой из страны нефти и газа наладились еще и «необработанное» зерно вывозить. Наш Дальний Восток почти на 50% обеспечивается продовольствием из Китая. На экспорт Китай поставляет продовольствия на сумму 60 млрд долларов, США – 130 млрд долларов. А Россия с ее колоссальными по размеру пахотными землями (больше только в США и Индии) – просто вывозит сельхозпродукцию на сумму 20 млрд долларов. Это, конечно, лучше, чем завозить зерно, что было в СССР, начиная с 1960-х годов. Но потенциал явно недоиспользуется.
Нашу большую страну – СССР тоже не надо мазать черной краской. В 1960-1970-е годы и начале 1980-х с питанием было неплохо. Появилось много дешевой рыбы. Минтай покупали только кошкам. Треска стоила 54 копейки за килограмм. Мясо – 2 рубля. Не всегда оно было в магазинах, но на колхозных рынках можно было покупать и парное мясо, и свежие овощи, и фрукты. Подороже, чем в магазинах, но все было в наличии. При средней зарплате в 110 рублей на хорошее питание уходило примерно 60 рублей. Но вот если у вас семья, двое и больше детей, то возникал режим строгой экономии.
При себестоимости мяса в 4 рубля, в магазинах оно продавалось за 2 рубля. Торговая наценка была 5% к цене, по которой торговые организации приобретали товары. Только ресторанам позволялось иметь наценку в 25%. Прямой административный механизм, который сейчас критикуют и позволяют торговле и разным посредникам взвинчивать цены на продукты питания.
Посмотрите на другие страны. В Японии, например, при обсуждении бюджета определяются цены на 200 видов продукции, включая продовольствие. И предприниматели обязаны придерживаться этих цен. В Европе и США местные органы власти и многочисленные общества потребителей следят за тем, чтобы рентабельность (отношение прибыли к затратам) была на уровне 10-15%. Если больше, то резко увеличиваются налоги на прибыль.
Только у нас может царить вседозволенность тех, кто нагло лезет в кошельки потребителей. «Потерпите, потерпите, завтра будет лучше». Как и сегодня – все будет отлично, но к 2030 году.
ГОТОВИЛИ РАЗВАЛ СТРАНЫ
Вот так терпели и в 1980-е годы «перестройку и ускорение», когда магазины стали полупустыми. А что было то? Куда исчезало продовольствие? Объем сельскохозяйственного производства не снижался. СССР так жестко не зависел от экспорта нефти, как сегодня.
Просто готовили развал страны и смену власти по всем фронтам: продовольственным, внешнеэкономическим, кадровым, информационным. Опять, чтобы взять власть, лили ушаты грязи на прошлое. Отбивали у людей самоуважение, гордость. И опять у них получилось. То коммунизм во всем мире, то демократия на всех просторах вселенной. В космосе нет демократии, там жесткий физический порядок, иначе – хаос. А в людском обществе, если убирают тормоза и потакают всем гнусностям, на которые способна человеческая природа, возникает хаос, и общество это рано или поздно закончит свое существование.
***
Любой государственный переворот – это не стихия, а четко организованные действия, где есть деньги, люди-организаторы и координаторы и идеологические установки. Большинство людей обычно не понимают, как ими управляют, манипулируют. Механизмы смены власти отлажены не десятилетиями – веками.
Это создание искусственного дефицита продовольствия, взвинчивание цен на первостепенные продукты, разделение людей либо по классовому признаку, либо национальному, либо религиозному. Есть еще более легкий путь: сформировать «пятую колонну», вести ее представителей во власть, кого надо – прикупить, люди-то часто продажные, особенно те, кто стремится к власти. Потом зажечь толпу лозунгами против коррупции, за «демократию и свободу». И все – можно изгонять даже избранную власть и упиваться собственной вседозволенностью. Что и сделали на Украине, когда детей и внуков бандеровцев холили, обучали, вели во власть, и, пожалуйста, русские стали украинцами – прекрасные земли оторвали от России. Там, «наверху», управляли процессом, а здесь спали. Мы, мол, не вмешиваемся в дела других стран. Что за «наивность», если вы не вмешиваетесь, то это сделают другие, но не в ваших, а в собственных интересах.
Михаил СИДОРОВ,
советник Руководителя фракции ЛДПР в ГД
Владимира ЖИРИНОВСКОГО